В пятницу в австралийском Мельбурне стартовал очередной, 58-й по счету чемпионат мира по автогонкам в "королевском" классе машин "Формула-1". Сезон обещает стать самым интересным и непредсказуемым за последние годы, ведь большинство команд поменяли составы своих гонщиков, и явного фаворита у чемпионата нет. С другой стороны, впервые с 1991 года за рулем болида "Ф-1" не будет Михаэля Шумахера, который завершил карьеру после сезона-2006 в ранге семикратного чемпиона мира. Как отмечает РИА Новости, по итогам предсезонных тестов можно выделить четыре команды, которые имеют преимущество над остальными – это Renault, Ferrari, McLaren и Sauber. Скорее всего, именно между ними и развернется схватка за титул. Остальные команды вряд ли смогут составить реальную конкуренцию этой четверке. Чемпионская команда Renault лишилась своего лидера, испанца Фернандо Алонсо, который после двух титулов перешел в McLaren. Теперь бремя первого номера легло на плечи итальянца Джанкарло Физикеллы, партнером которого будет дебютант "Формулы-1" Хейкки Ковалайнен. Для Ferrari, занявшей в прошлом году второе место в Кубке конструкторов, этот год станет началом новой эры. Завершил карьеру ее бессменный лидер Михаэль Шумахер, а технический директор Росс Браун взял годичный отпуск. Эти люди принесли итальянской "конюшне" пять чемпионских титулов в личном зачете и шесть Кубков конструкторов. У "Скудерии" в этом году два сильных гонщика: бразилец Фелипе Масса и финн Кими Райкконен. Смогут ли они стать достойной заменой Шумахеру - покажет время. В прошлом году McLaren впервые с 1996 года не выиграл ни одной гонки, но несмотря на это перед стартом нового чемпионата британская "конюшня" рассматривается в качестве одного из главных претендентов на титул. Ведь в ее составе теперь двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо. В напарники ему выбран 22-летний британец Льюис Хэмилтон, протеже босса команды Рона Дениса. BMW Sauber может сотворить настоящую сенсацию. По крайней мере, после впечатляющей скорости, которую ее машины демонстрировали на зимних испытаниях, многие поспешили причислить команду к числу соискателей чемпионского титула. Оправдывать эти авансы призваны Ник Хайдфельд и перспективный поляк Роберт Кубица. В отличие от прошлого сезона, в регламенте этого года серьезных изменений нет. Главные из них - это запрет на модернизацию двигателей и ограничение оборотов, а также введение монопольного поставщика шин: теперь резину всем командам будет предоставлять фирма "Бриджстоун". В пятничных тренировках командам теперь запрещено одновременно использовать три автомобиля, но тест-пилоты все равно могут в них участвовать, но только вместо одного из основных гонщиков. Гонки чемпионата мира 2007 года примут 17 стран, этапы пройдут с марта по октябрь. В этом году впервые с 1981 года не будет Гран-при Сан-Марино в Имоле, зато в календарь после годичного перерыва вернулся бельгийский этап на легендарной трассе "Спа-Франкошам". Гран-при Германии в этом сезоне пройдет на "Нюрбургринге", а Гран-при Японии переехало с трассы "Сузука" на "Фудзи", где в конце 70-х годов уже проводились две гонки. Стартует сезон на трассе "Альберт-парк" в австралийском Мельбурне. Пилотам предстоит пройти 57 кругов длиной 5412 м каждый, дистанция гонки Гран-при Австралии составит 308,238 км. На пятницу было запланировано две тренировочные сессии. В субботу состоится третья практика, а затем начнется квалификация, по итогам которой будут определены места гонщиков на воскресном старте. Взято с http://newsru.com
|