Дальний Восток снова трясет, но не от природных катаклизмов. По образному выражению первого вице-премьера Сергея Иванова, он и премьер-министр Михаил Фрадков "в четыре руки" накрыли край и плотно занялись вопросами развития промышленности и транспортной инфраструктуры. Премьер-министр посетил Анадырь и Магадан. Первый вице-премьер прилетел во Владивосток, посетив Комсомольск-на-Амуре. Главная цель поездки Сергея Иванова - развеять представление о том, что Дальний Восток является окраиной России. Правительство хочет прочно его связать со всей страной и начать здесь новые экономические проекты. Если с развитием туризма все понятно - к саммиту АТЭС в 2012 году планируется создать на острове Русский (он закрывает вход в бухту Золотой Рог, в которой находится Владивосток) целый культурно-оздоровительный город, - то в сфере военной промышленности есть проблемы. Сергей Иванов посетил крупнейшее в крае предприятие "Прогресс". Здесь делают знаменитый вертолет Ка-50 ("Черная акула"). В прошлом году правительство принимало специальное решение по поводу спасения предприятия. При нулевом гособоронзаказе завод находился на грани закрытия. Сегодня ситуация чуть лучше. В гособоронзаказе до 2015 года военные хотят купить 12 новейших вертолетов, тем самым хоть как-то поддержав предприятие. Параллельно военно-морской флот заказал полную замену стоящих на вооружении крылатых ракет на их более современную модификацию. - Жить на 99% только за счет гособоронзаказа бесперспективно, - достаточно жестко прокомментировал ситуацию на заводе первый вице-премьер. - Мы решили, что в течение двух месяцев должен быть представлен бизнес-план развития предприятия, ориентированный на выпуск гражданской продукции. Если его не будет, то я, честно говоря, не вижу перспектив существования завода. Диверсификацией производства должен заняться недавно образованный холдинг, объединивший производителей вертолетной техники, - "Оборонпром". Его специалисты должны найти рыночную нишу для продукции "Прогресса". Это могут быть вертолеты Ми-34 (их можно использовать как воздушное такси). Это и строительство новых спортивных самолетов марки "Як". У всех этих проектов есть одно очень слабое звено - стоимость конечной продукции. По мнению Иванова, она слишком высока. А значит, надо снижать издержки. Спёрто с www.izvestia.ru
|